мадам хатуль
Лет 5 назад зашла к нам в гости одна замечательная керамистка. И долго страдала на тему того, что она ничего не понимает в дизайне, потому что она художник. В то время она познакомилась с одним дизайнером, и, как я полагаю, прокачивала эту тему. Я тогда не поняла. Думаю: какая разница? Она же выпускница Грековского. Какое еще образование тут нужно? В Ростове вообще нет выпускников со специальностью: дизайнер-полиграфист.
А она была права. Дизайнер и художник – совершенно разные профессии. У них цели совершенно разные.
Дизайнер должен быть чуточку сенсориком, хотя бы по ролевой. Дизайнер ищет решение среди фактур по пути упрощения образа. Образ дизайнера запоминается благодаря его простоте. Чем проще, тем лучше, или краткость сестра таланта. Например, К. Малевич – суть дизайнер.
А художник ищет решение среди образов по пути его детализации. Образы художника запоминаются благодаря их декору. Чем богаче декор, тем лучше. Художник надо быть чуть-чуть интуитом, хотя бы по ролевой. Потому что придуманный мир художника: чем сложнее, тем реалистичнее.
Для художника работа с фактурами и новыми материалам – своеобразная несвобода, рамки. Потому что материалы и фактуры наталкивают на определенные решения и сужают образ. Для дизайнера работа с образами – несвобода, рамки. Образы заставляют отталкиваться только от них и ограничивают круг материалов и фактур для работы. И те, и другие – находят творческие решения. Но в разных измерениях. Для дизайнера стоит замкнутый квадрат и ограничения в плоскости ХУ, зато он свободно перемещается по оси Z, а художник более свободен в оси У. Вроде бы, они похожи – но они совершенно из разных «плоскостей» и существуют каждый в своем мире.
Также и с иллюстрацией: есть детские, есть взрослые. И это две разных оси. И то, и другое можно совмещать. Но надо научиться перестраивать свой мозг. И это моя ошибка: свои мультяшки я пытаюсь загнать в ось дизайнера, а надо идти по другой оси, потому что это другое направление работы.
А она была права. Дизайнер и художник – совершенно разные профессии. У них цели совершенно разные.
Дизайнер должен быть чуточку сенсориком, хотя бы по ролевой. Дизайнер ищет решение среди фактур по пути упрощения образа. Образ дизайнера запоминается благодаря его простоте. Чем проще, тем лучше, или краткость сестра таланта. Например, К. Малевич – суть дизайнер.
А художник ищет решение среди образов по пути его детализации. Образы художника запоминаются благодаря их декору. Чем богаче декор, тем лучше. Художник надо быть чуть-чуть интуитом, хотя бы по ролевой. Потому что придуманный мир художника: чем сложнее, тем реалистичнее.
Для художника работа с фактурами и новыми материалам – своеобразная несвобода, рамки. Потому что материалы и фактуры наталкивают на определенные решения и сужают образ. Для дизайнера работа с образами – несвобода, рамки. Образы заставляют отталкиваться только от них и ограничивают круг материалов и фактур для работы. И те, и другие – находят творческие решения. Но в разных измерениях. Для дизайнера стоит замкнутый квадрат и ограничения в плоскости ХУ, зато он свободно перемещается по оси Z, а художник более свободен в оси У. Вроде бы, они похожи – но они совершенно из разных «плоскостей» и существуют каждый в своем мире.
Также и с иллюстрацией: есть детские, есть взрослые. И это две разных оси. И то, и другое можно совмещать. Но надо научиться перестраивать свой мозг. И это моя ошибка: свои мультяшки я пытаюсь загнать в ось дизайнера, а надо идти по другой оси, потому что это другое направление работы.