мадам хатуль
Ужасно люблю исландские саги. Особенно в восторг меня приводят такие сцены: "Коль направил на него копье, Кольскегг только что убил одного противника, и у него было достаточно работы, так что он не успел выставить щит, и копье пробило ему бедро. Кольскегг рванулся к Колю, ударил его мечом так, что перерубил ему ногу в бедре,и спросил: "ну как, попал я?" Коль сказал: "Я поплатился за то, что не закрылся щитом." и он еще не которое время стоял на другой ноге и смотрел на обрубок своей ноги. Тогда Кольскегг сказал: "нечего смотреть. Так оно и есть, ноги нет." Тут Коль упал мертвым на землю."
Вот сегодня автор написал бы: "Темная пелена застила глаза Коля. Перед ним пробежало его детство, добрая улыбка матери, первый поцелуй и бла-бла-бла". Это все ерунда какая-то. А вот тот отрывок, которая я привела выше - это действительно поэзия. Коль упал мертвым на землю. И все. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Четко и ясно.
Второй момент который мне нравится в сагах. Вот может там быть герой. Хороший, красивый, справедливый. Всю сагу он разрешает труднейшие тяжбы на тинге, мы знаем все про него, его жену, бабку. бабку бабки, сыновей, жен сыновей, внуков, племянников, скот и собак. А потом в один прекрасный момент сага сообщает: "Через три года после смерти Олава (того самого героя)..." ну вот был Олав и нет Олава. Безо всяких там сцен прощаний с женой и детьми.
Или вот еще: один герой говорит другому: "Я вижу, что ты такой же злодей, как и я!" Такая милая картина: злодей, сознающий, что он злодей. не потому что его автор саги таковым назначил, а злодей от прирождения!
И самая вкусность саг: какой-нибудь прорицатель говорит герою: "Эй, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то секира в башка попадет..." А герой тогда непременно отвечает: Если так тому суждено быть, пусть так и случается. мол, не пристало мне от судьбы бегать. И вот тут дело не в том, что герой весь такой волевой, а в том, что он совершенно прав: судьба есть судьба, и не пристало достойному мужу от нее бегать. Он живет в полной гармонии со своей судьбой и принимает ее такую, какая она есть, выбирает ту дорогу, которую должен выбрать. Это особенно мне нравится.
По мотивам "неубегания от судьбы", мне часто представляется такая картина. Вот иду я утром, по тротуару, а сзади меня непременно какой-нибудь злодей объезжает пробку. Ехал-ехал своей дорогой и вдруг раз и свернул на тротуар. Забибикал: отходи! А я сую руку в карман, достаю дохлого осьминога и шмяк! ему на капот. Он выскакивает весь такой разъяренный: Ну-ка убери, такая-сякая! А я ему: Ты, парниша, не нарывайся! А он пуще прежнего наезжает. Тут достаю я из сумочки востронаточенную секиру и бросаю ее в головку этому злодею. У него выскакивает глаз из пролома черепочка. И вот лежит он на тротуаре с секирой в башке, и последнее, что он думает: А ведь я бы мог выбрать другую дорогу! Как в этих передачах по Рен-ТВ: Вася К., 23 года, вышел за хлебом, а на углу дома на него упал кирпич (по вине ТСЖ). А ведь он мог бы пойти другой дорогой!
Вряд ли кто-то из нас может пойти другой дорогой. Потому что судьба, блин.
Вот сегодня автор написал бы: "Темная пелена застила глаза Коля. Перед ним пробежало его детство, добрая улыбка матери, первый поцелуй и бла-бла-бла". Это все ерунда какая-то. А вот тот отрывок, которая я привела выше - это действительно поэзия. Коль упал мертвым на землю. И все. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Четко и ясно.
Второй момент который мне нравится в сагах. Вот может там быть герой. Хороший, красивый, справедливый. Всю сагу он разрешает труднейшие тяжбы на тинге, мы знаем все про него, его жену, бабку. бабку бабки, сыновей, жен сыновей, внуков, племянников, скот и собак. А потом в один прекрасный момент сага сообщает: "Через три года после смерти Олава (того самого героя)..." ну вот был Олав и нет Олава. Безо всяких там сцен прощаний с женой и детьми.
Или вот еще: один герой говорит другому: "Я вижу, что ты такой же злодей, как и я!" Такая милая картина: злодей, сознающий, что он злодей. не потому что его автор саги таковым назначил, а злодей от прирождения!
И самая вкусность саг: какой-нибудь прорицатель говорит герою: "Эй, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то секира в башка попадет..." А герой тогда непременно отвечает: Если так тому суждено быть, пусть так и случается. мол, не пристало мне от судьбы бегать. И вот тут дело не в том, что герой весь такой волевой, а в том, что он совершенно прав: судьба есть судьба, и не пристало достойному мужу от нее бегать. Он живет в полной гармонии со своей судьбой и принимает ее такую, какая она есть, выбирает ту дорогу, которую должен выбрать. Это особенно мне нравится.
По мотивам "неубегания от судьбы", мне часто представляется такая картина. Вот иду я утром, по тротуару, а сзади меня непременно какой-нибудь злодей объезжает пробку. Ехал-ехал своей дорогой и вдруг раз и свернул на тротуар. Забибикал: отходи! А я сую руку в карман, достаю дохлого осьминога и шмяк! ему на капот. Он выскакивает весь такой разъяренный: Ну-ка убери, такая-сякая! А я ему: Ты, парниша, не нарывайся! А он пуще прежнего наезжает. Тут достаю я из сумочки востронаточенную секиру и бросаю ее в головку этому злодею. У него выскакивает глаз из пролома черепочка. И вот лежит он на тротуаре с секирой в башке, и последнее, что он думает: А ведь я бы мог выбрать другую дорогу! Как в этих передачах по Рен-ТВ: Вася К., 23 года, вышел за хлебом, а на углу дома на него упал кирпич (по вине ТСЖ). А ведь он мог бы пойти другой дорогой!
Вряд ли кто-то из нас может пойти другой дорогой. Потому что судьба, блин.