Животрепещущая тема со школой обуяла наше маленькое сообщество. Балькин сын должен пойти в первый класс, моя дочь – через два года, а Максина – через три.

Я в лагере сомневающихся: несмотря на свое «отличное» прошлое, я не могу сказать, что нахожу школу в нынешним состоянии хорошим местом для ребенка.

Балька тоже сомневается: потому что всегда сомневается

Макса всегда резко отзывалась о школе: она училась в коррекционном классе и люто ненавидит учителей и «их отличников» (поэтому у нас не самые теплые отношения).

Вопрос в домашнем образовании.

Бальку пинает Роб, который тоже люто ненавидит школу. А Балька все взвешивает. Оно и понятно: с четырьмя детьми да еще с младенцем попробуй выдели 4 часа на занятия с сыном дома. Ну и если начальная школа кажется доступной для преподавания мамой (ой, какое же это заблуждение! Поверьте, мы просто забыли, как мы научились складывать согласные и гласные звуки в слоги, и как это объяснить ничего еще не знающему ребенку), то дальше – темный лес или большие капиталовложения. Но с другой стороны Бальку, как мать мальчика, беспокоят властные женщины на руководящих должностях. Мне это неведомо и даже сложно представить. Ей виднее, у нее Роб все время плачет, что его взрослые тети в детстве обижали.

Я изначально мечтала о некоем камерном образовании. Потому что моя школа с 1-го по 8-й класс была камерной – 15-18 человек в классе. А вот в классе из 30 человек впоследствии я чувствовала себя некомфортно и долго привыкала. К тому же в школе, мне казалось, мне давали мало знаний. Я все время искала что-то еще. И не всегда удачно. Например, зачем-то выучила прописной английский алфавит, который до сих пор вводит меня в некоторые заблуждения. Хотя я ни за что бы не променяла это время свободы в поиске пусть и ненужных знаний. В общем, еще на втором курсе университета после лекций по педагогике я думала, что домашнее образование – это самое лучшее. Но прочитав Петрановскую и узрев в ее книге мысль о том, что мать не может сочетать в себе функцию учителя и матери, я отказалась от идеи домашнего образования. Да и я не потяну. Авторитета не хватит. Машка меня не слушает. Для нее мама – это баловство.

Макса – она вообще адепт Петрановской, но почему-то из ее трудов она почерпнула совершенно противоположную мысль: Дамблдоров нынче в школе нет, и учит школа по старинке. А чему она так научит? В общем, школа – это зло. Продолжает считать Макса.

Я думаю, что какой бы не была школа и в какой бы форме эта школа не проявлялась, она на пути каждого – некое препятствие необходимое к проживанию. Да, она может быть плохой, но это не значит, что ее надо обойти или перепрыгнуть, к ней надо как-то приспособиться, потому что, как правильно заметила Макса, - это 11 лет. Но в отличие от Максы я не считаю, что отнятых от жизни. Это 11 лет жизни в некой форме. Возможно, для многих не самой удачной. Но также как невозможно выкинуть старость или болезнь из жизни, надо это прожить и получить из этого максимум удовольствия.

А что думаете вы? Что лучше? Домашнее образование или школа? Смогли бы вы для своего ребенка стать Дамблдором или предпочли бы остаться Лили Поттер?