Есть вещи, которые мы легко усваиваем и генерируем, а есть вещи, которые генерируются очень плохо.
Сначала ложка меда к бочке дегтя.
читать дальшеЯ легко генерирую:
- новые методы расчета, организацию числовых данных, способы манипулирования числовыми данными, методы прогнозирования числовых величин, за что мне собственно и платят на работе
- новые идеи и образы в иллюстрировании
- всякого рода рифмоплетную графоманию
- и прочие не очень умные идеи
Все это легко генерируется на основе сравнения, отношения, последовательностей, ритма, систематизации. то есть как такового чистого генерирования идей, если разобраться не существует, ибо в вакууме, нет булок с макуумом, "А где есть булки с макуумом, там вакуума нет". Фактически в детстве мы усвавиваем какие-то шаблоны, чем больше база данных по той или иной теме будет наработана, тем вероятность генерирования нечто нового на основе имеющихся данных выше.
А теперь плач Ярославны и бочка дегтя.
Несмотря ни на что, я плохо усваиваю, систематизирую, запоминаю и использую шаблоны относительно способов манипулирования людьми.
Например, в обществе не принято прямо говорить о своих чувствах: ты должен завуалировано намекнуть и провести такую социальную игру, чтобы объект ухаживания не сильно испугался что ли. Эти времена мучений давно прошли по счастью. И в конце концов были решены мною в лоб и напролом. Но вдруг после рождения дочери я поняла, что общество требует от меня того же самого относительно моего ребенка!
читать дальшеНельзя ставить прямые запреты, ты опять должен играть в социальные игры по манипулированию ребенком. Есть шаблоны для проведения таких игр "Бабай", "Заберу с собой", "А за окном капризунчик пришел", и поскольку я плохо такие вещи запоминаю, больше не назову. Те, кто не могут играть в эти игры, применяют либо силовые методы, либо (в моем случае) пытается объяснить ребенку, почему делать нельзя (очень хреновый метод, дети не слушаются, не понимают, взрослые осуждают, ты раздражаешься от отсуствия эффекта и собственной некомпетентности).
Не верите? Вот свежайший утренний пример:
-Маша, давай соберем волосы в прическу
-Не хочу!
- Если не собрать волосы, то у тебя испортится зрение: челка мешает глазам.
- не хочу!
Дальше либо вылавливать и силовыми методами заплетать челку. Либо придумывать бабаев, чтобы собрать волосы и прочие манипуляции. В условиях ювенальной юстиции одобряемм только последний метод. Нет, метод разъяснения последствий действует, но его действие от начала применения до первых результатов растягивается во времени до двух лет (а то и дольше). Поэтому я и говорю, что я очень плохой мать. Обе бабки доводят меня до конвульсий мозга: ты должны с ней договариваться, ты должна придумывать, фонтанировать, манипулировать! Но это все равно, что сказать безрукому - рисуй! рисовать ногами-то он сможет, но плохо и недолго.
Во-первых, я чувствую себя попкой-дураком повторяя заученные у бабок шаблоны, которые почему-то хранятся в моей памяти в очень ограниченном количестве.
Во-вторых, я плохо соображаю какая ситуация и какого именно шаблона требует.
В-третьих, даже свои алгоритмы последствий я больше двух-трех раз не повторяю.
В некоторых случаях можно забить на запрет и подождать, пока последствие реализуется. Например:
-Мы пошли на улицу без памперса, если ты описаешься в трусики, нам придется вернуться домой. Спускаться повторно с 5-го этажа я не буду. Таким образом, твоя прогулка ограничена тем временем, пока ты терпишь.
тут по счастью достаточно трех таких прогулок по 10 минут, чтобы ребенок понял, что ему не выгодо писать в трусы. Ну а мне как домоседу было здорово не таскаться по жаре более 10 минут в эти три дня.
В некоторых, например, когда ребенок несется под машину, проще схватить и уволочь подальше от дороги. Желательно в дом. Т.е. вернуться к силовым методам.
но в случаях, когда у ребенка челка висит перед глазами, ты пытаешься это жидковолосие хоть чуток отрастить, чтоб хоть что-то в хвостик собирать, ждать когда же у нее испортится зрение, совершенно негуманно. И что же? Превращаться каждый день (а собирать челку приходится не один раз в день) в жуткого тирана? Если честно, я забиваю. Каждый день наш диалог повторяется. Иногда она соглашается, но чаще скандалит.
Я не прошу у вас подкинуть мне шаблонов на все случаи жизни. Но происходящее - боль всей моей жизни. Я не могу усваивать такие вот шаблоны. Что уж говорить о генерировании новых методов манипулирования! А есть люди,которые реально асы: выманивают у детей ножи на безделушки, придумывают способы отучения от поедания козюль, умудряются без скандала и с песней собраться в поликлинику. Я завидую этим людям. Но моя зависть не была бы черной, если бы они деликатно молчали при моей инвалидности.
- Ну, Мать, - говорят они, - это твоя недоработка!
Блин, да, я это моя недоработка. И как выполнить эту работу я не знаю. Меня злит моя беспомощность, а осуждение со стороны приводит в еще большую злость. Я не заставляю их генерировать методы прогнозирования числовых данных, я не заставляю их рисовать новогодние открытки, я не заставляю их говорить с ребенком рифмовками. Да, это не столь важные навыки. Но я не виновата, что где-то при развесе мне отвесили эти способности, а не отвесили этой самой способности к социальной манипуляции, а самое неприятное, что реально, объем моей памяти в отношении этого навыка исчисляется килобайтами, и новые шаблон стирают старые, или просто не записываются. А как без базы данных шаблонов можно придумать что-то новое?