я за однозначное оставление вещи на месте.
Это единственный индикатор честности в обществе. Если вещь лежит и никто ее не берет, это говорит о равном распределении честности. Добрый человек, который берет вещь в поисках хозяина, потенциально уверен в том, что без него вещь украдут. Таким образом, он либо нонконформист, который противопоставляет себя обществу, либо такой же нечестный человек, так как является членом общества, которое он считает нечестным.
Во-вторых, была у меня такая ситуация: потеряла я сумку с документами. Обнаружила в квартале от потери. Я вернулась той же траекторией и нашла сумку. Если бы добрый человек с намерением вернуть мне ее подобрал сумку за короткий промежуток времени, я бы осталась на день без документов. Условие: я была записана на этот день к врачу и пакет документов предназчался для больницы. Записи по направлению я ждала месяц. То есть случись такая доброта в моей жизни, я бы просто пролетела бы с врачом. И все мои потраченные усилия были бы пусты.
Третье. Возвращенец может преследовать не только материальные, но и самоутверждающиеся цели. Подозревая своих соплеменников в плохом и противопоставляя свою хорошесть, возвращенец расчитывает получить благодарность от растеряхи. Он какбы заведомо выстраивает такую иерархию, при которой он в вершине пирамиде, внизу - быдло, которое может обворовать, а в середине - несчастный растеряха, продолжительные слова благодарности которого - прямая обязанность этого несчастного (иначе он опускается на ступеньку неблагодарный растеряха). Таким образом, человек сам себя превозносит, радуется своей честности, ждет духовной награды за содеянное. Однако по факту он обрекает растеряху на скорбные мысли, которыми одержим сам: кто-то взял мою вещь! Значит, люди не честны! Все вокруг просто быдло. Этой мыслью растеряха мучается до момента обнаружения потерянной вещи у возвращенца. И тут возникает вторая дилемма. Очень часто возвращенцы с гордостью рассказывают, как им предлагали деньги за возврат, а они такие благородные отказались. Этим они выдвигают себя, второй раз принижая растеряху: он не верит в доброе в обществе!
Таким образом, получается, что благими намерениями вымощен путь в ад.