Решение транспортной проблемы, особенно в условиях современной демографической ситуации, должно носить тенденцию не расширения транспортных путей, а уменьшения габаритов городских частных автомобилей. Зачем в стране, где среднестатистический коэффициент семейности 2,7 человека, 4-х местные авто? Для того чтобы раз в неделю съездить в гипермаркет за палкой колбасы? Или раз в 5 лет запастись обоями на строительном рынке? Не лучше ли отдать эту функцию профессионалам - грузовым автотранспортным компаниям? И что это вообще за ситуация, когда по дороге едет внедорожник с единственным крутым яйцом в салоне, когда там же проезжает едва ли большая маршрутка, набитая яйцами всмятку? Уменьшение габаритов автомобилей приведет не только к решению проблем пробок и парковок, но и уменьшит нагрузку на окружающую среду: меньше машина - меньше ресурсов на производство, меньше машина - меньше потребление бензина.
Второй момент касается г. Ростова-на-Дону в частности. Говорят, что якобы из-за грунтов здесь невозможно строить метро. Господа, принцип многомерного движения должен быть сохранен: если вы не можете пустить транспорт под землей, пустите его по воздуху. Этому способствуют многоуровневые развязки. Раз. А два - предлагаю построить канатную дорогу от СЖМ до центра. Правда возведение сложных инженерных конструкций едва ли уступит по капиталовложению проведению инженерных мероприятий для строительства метро.
Пока что все соображения. Может еще что-то придумаю.